Как написать претензию на некачественную услугу образец

Претензия на некачественную услугу

Когда человек сталкивается с некачественно оказанной услугой, у него есть право не только вернуть за нее деньги, но и получить компенсацию и возмещение ущерба. Расскажем, как правильно написать претензию на некачественную услугу, куда ее подавать и покажем образец заполнения.

Понятие некачественной услуги

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей, качественно оказанной услугой является деятельность, соответствующая предъявляемым к ней требованиям и пригодная для целей, поставленных заказчиком.

Обратите внимание!

Некачественно выполненной услугой можно считать деятельность исполнителя, которая выполнена с нарушением установленных требований и стандартов, не соответствующая желаниям и целям заказчика.

По своему усмотрению и на основании статьи 29 закона о правах потребителей, заказчик вправе требовать у исполнителя уменьшение цены за оказанную услугу или полный возврат средств. Исполнитель несет также имущественную ответственность и обязан возместить убытки, причиненные некачественной услугой, а также компенсировать моральный ущерб.

Каковы причины написания рассматриваемой претензии

Потребитель услуги вправе сам определять показатели того, что услуга была оказана некачественно. Основными критериями, на основании которых можно говорить о некачественно оказанной услуге являются:

  • исполнитель сделал не то, что хотел и ждал от него заказчик;
  • несоответствие услуги оговоренным условиям;
  • исполнитель оказал услугу непрофессионально, с нарушением технологий;
  • в процессе оказания услуги исполнитель пользовался материалами или инструментами, которые для этого непригодны;
  • по неосторожности или некомпетентности исполнителя в процессе оказания услуги имуществу или здоровью потребителя был нанесен вред.

Как составить претензию на некачественную услугу

Доказать факт оказания некачественной услуги гораздо сложнее, чем дефект товара, поскольку у услуги не существует материальных параметров оценки.

Составляя претензию, необходимо следовать следующим правилам:

  • оформление документа начинается с «шапки», в которой указывается информация о том, к кому направлена претензия, т. е. должностное лицо и юридическое наименование организации исполнителя. Далее указывается ФИО, почтовый адрес, номер телефона потребителя, требующего ответа;
  • далее следует описание самой ситуации, где указываются основные пункты, которые были нарушены, описываются обстоятельств, на которых основывается претензия. Необходимо подробно описать, какие разногласия возникли, что явилось причиной возникновения спора, какие условия не выполнил исполнитель согласно договору;
  • укажите предложения и варианты урегулирования спора;

Следует написать, что в случае если в отведенный срок для удовлетворения требований потребителем и исполнителем не будет достигнуто соглашение, то потребитель будет вынужден обратиться в суд для урегулирования данного спора. В конце документа поставьте вашу подпись с расшифровкой и укажите дату составления претензии.

Какие документы нужно приложить к претензии по вопросу о предоставлении некачественной услуги?

В качестве подтверждения предоставления некачественной услуги к претензии необходимо приложить: копию договора о предоставлении услуги, копию акта приёма работ, копии платежных документов, копии гарантийного документа, если такой имеется, фотоматериалы и видеоматериалы, заключение независимого эксперта, а также иные доказательства, которые потребитель считает необходимым представить.

Срок рассмотрения документа

Точный срок для рассмотрения претензии потребителя об оказании услуги ненадлежащего качества не устанавливается. Статья 30 закона о правах потребителей указывает, что недостатки должны быть устранены в разумный срок, установленный потребителем самостоятельно. За каждый день просрочки такого срока, исполнитель уплачивает неустойку, которая за весь период просрочки не может превышать стоимость услуги.

В определении сроков также может использоваться общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренная законом о порядке рассмотрения обращения граждан РФ. Срок составляет 30 календарных дней. Однако срок рассмотрения претензии может быть определён заранее сторонами и составлять меньше указанного выше срока.

Претензию о некачественном оказании услуг потребитель вправе направить как во время их оказания, так и в момент приема работ или в течение гарантийного срока. Если же на результат выполнения услуги гарантийный срок не был установлен, то в соответствии со ст. 29 закона о защите прав потребителей, претензия о некачественном оказании услуг может быть направлена исполнителю в течение двух лет с момента подписания акта приема работ.

Что делать, если претензию не принимают

Претензия составляется в двух экземплярах, один отдается получателю, а второй остается у отправителя с отметкой о получении. Если исполнитель отказывается принимать претензию, ее можно направить тремя способами: принести лично и вручить при свидетелях, передать с помощью курьерской службы или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. При использовании второго и третьего способа необходимо сохранить чек об отправке и уведомление о получении отправления, иначе факт получения претензии исполнителем доказать будет невозможно.

Образец написания претензии на некачественную услугу

Проведено консультаций

  • Сегодня 68
  • За месяц 1 867
  • За всё время 1 250

Бесплатная горячая линия 24/7

Бесплатный звонок для Москвы и МО
8 (499) 938-59-43
для СПБ и ЛО
8 (812) 467-39-34
Заказать документ

Получите консультацию юриста по трудовому праву

Один из наших адвокатов ответит на ваш вопрос